В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 года № 224 утверждены Правила маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенности внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировки средствами идентификации, в отношении табачной продукции:

— С 1 марта 2019 года началась регистрация производителей и розничных магазинов в системе маркировки и прослеживаемости товаров;

— С 1 июля 2019 года будет прекращен выпуск немаркированной табачной продукции:

- Производители начнут маркировать каждую пачку сигарет уникальным DataMatrix кодом;

- Поставка маркированной табачной продукции дистрибьютору, напрямую от производителя, будет сопровождаться электронными универсальными передаточными документами (УПД) с указанием кодов продукции при помощи систем электронного документооборота;

- При продаже табачной продукции на кассе необходимо просканировать DataMatrix код с каждой пачки или блока. При продаже товара онлайн-касса должна передать в ОФД информацию о том, что в чеке содержится маркируемая продукция;

— С 1 июля 2020 года будет прекращен оборот немаркированной табачной продукции:

- Поставка маркированной табачной продукции в розничную точку и субдистрибьютору будет сопровождаться электронными универсальными передаточными документами (УПД) с указанием кодов продукции при помощи систем электронного документооборота;

— Продавать немаркированные остатки табачной продукции можно до 1 июля 2020 года.

Подробная информация о внедрении маркировки и прослеживаемости табачной продукции представлена на сайте Честный ЗНАК.рф.

Методические рекомендации для проведения эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции на территории Российской Федерации